
В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года. Урок состоит из интерактивных заданий-тренажёров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего — в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далёком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащимся расскажут, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер, какие пароли являются надёжными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне.
Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям узнать о многообразии ролей в сфере ИТ и ИБ. Обе эти области — многогранные, и задача урока «Лаборатории Касперского» — познакомить детей с некоторыми профессиями, которые безусловно будут востребованы в будущем. Так, школьникам расскажут, чем занимаются, в частности, эксперты по кибербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке.
«Наша миссия — строить безопасный мир. Мы верим, что важную роль в этом играют актуальные знания и навыки. Благодаря „Уроку цифры” мы сможем рассказать большому числу взрослых и детей, как сделать цифровое пространство более безопасным. Важно, что школьники также получат представление о многообразии ролей в области ИТ. Надеемся, что уроки от ведущих технологических компаний помогут им определиться с будущей профессией», — рассказывает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.
Подробная информация доступна на сайте проекта — https://урокцифры.рф